Дистанционное обучение ребенка в школе навсегда: правда и мифы

Пандемия коронавируса, самоизоляция и другие события показали обществу, что онлайн-будущее перестало быть чем-то призрачным и далёким. Такие понятия, как «цифровизация образования», «онлайн-обучение», «дистанционное обучение» стали предметом бурных обсуждений в педагогическом и родительском сообществе. Теории заговора не дают покоя многим пользователям интернета, порождая различные мифы.

Цифровизация образования в России: что это значит

Цифровизация стала актуальным вызовом современного общества. В России ещё в 2005 году начался процесс цифровизации образования, когда были приняты важные национальные проекты, в том числе проект «Образование» на 2006-2018 годы. В ходе ее реализации, согласно данным Минобрнауки РФ, к 2011 году было подключено к Интернету 97% российских школ, а к 2014 году – все школы страны. По данному проекту общеобразовательные организации активно оснащались компьютерной техникой и другой оргтехникой, проводился широкополосный Интернет. Государство планирует создать к 2024 году современную и безопасную цифровую образовательную среду, призванную обеспечить высокое качество и доступность образования.

дистанционное обучение ребенка в школе

Проблемы дистанционного обучения детей

Цифровизация в стране проходила в соответствии с принятым планом постепенного перехода к новому формату образования, но пандемия заставила начать оперативное внедрение дистанционного обучения, что вызвало ряд проблем:

• компьютеры остались в школе, а дети с родителями вынуждены были организовать рабочее место в домашних условиях;
• не у всех семей дома есть компьютеры или их недостаточно, например, в многодетных семьях;
• интернет не справляется в связи с массовым использованием образовательных интернет-площадок;
• учителя, дети и их родители плохо владеют компьютерными технологиями, которые бы способствовали успешному усвоению школьного материала.

Усилия государства по цифровизации образования, направленные прежде всего на обеспечение школ компьютерами, оказались явно недостаточными. Ко всем этим проблемам добавилось то, что в Интернете появилась информация о том, что государство намерено перевести школьников полностью на дистанционное обучение. Все это вызвало еще больший ажиотаж и новые мифы.

Онлайн-обучение – временная мера или апробация нового постоянного формата

В период дистанционного обучения в обществе часто задается этот злободневный вопрос. Многие родители, уставшие от трудностей организации дистанционного обучения своего чада в домашних условиях, надеются, что это временная мера. Завершится карантин, и всё будет как прежде: школьники пойдут учиться в родные школы под руководством любимых учителей. Традиционная форма образования формата «учитель-ученики» испытана временем, несмотря на то что качество преподавания периодически подвергается критике. Очный формат имеет множество плюсов, связанных прежде всего с социализацией ребенка, возможностью передавать опыт при непосредственном общении с учителем и т.д.

онлайн обучение ребенка в школе

В то же время встревоженные родители понимают, что после пандемии уроки продолжатся в прежнем режиме, но надолго ли… В Интернете после появления информации о полном переходе школ на дистанционное обучение была создана даже петиция «Я – против дистанционного обучения». Мифы гуляют среди родительского сообщества, но правда на сегодняшний день такова: цифровизация образования в России заложена в государственных программах, формирование цифровой образовательной среды является важной стратегической задачей нашего государства. А это значит, что инновации в образовании неизбежны.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? РАССКАЖИ О НЕЙ ДРУЗЬЯМ!
  •  
  •  
  • 14
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.